Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ О мероприятиях \ Экскурсия в мастерскую художников по фарфору

Экскурсия в мастерскую художников по фарфору

« Назад

Экскурсия в мастерскую художников по фарфору  12.05.2016 07:15

10 мая 2016 года в ГБУ ЦД "Перекресток" была организована экскурсия для группы детей студии изобразительного искусства "АРТ" в мастерскую художников - фарфористов, созданную на базе ЗАО НПО "Металл" и Московского института стали и сплавов (Технологического университета), в 1993 г. Мастерская находится по адресу: Ленинский проспект, дом 2-2а.   СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТ

Экскурсию любезно согласился провести художник - профессионал своего дела - Семенов Константин. Константин начал экскурсию с рассказа о предприятии, основным направлением работы которого является разработка и создание высоко - художественных подарочных и интерьерных изделий из фарфора.

В ассортимент продукции мастерской включены сувенирные тарелки с видами г. Москвы, Санкт-Петербурга, государственной символикой, пейзажами России, декоративные тарелки с корпоративной символикой, сувенирные штофные наборы, вазы, призы, мелкая пластика, авторские сервизы и т. д.

ЗАО НПО "Металл" является членом Московской палаты ремёсел и принимает активное участие в национальных и международных выставках. Также является узкоспециализированным предприятием по изготовлению малых серий художественных изделий для подарочных фондов государственных и частных компаний, в том числе с государственной символикой.

Потом дети и родители узнали о фарфоре много интересного. Константин рассказал, что фарфор – благороднейший и наиболее совершенный вид керамики. От всех других видов он, в то же время, отличается некоторыми другими свойствами, например тем, что его масса не только на поверхности, но и на изломе абсолютно бела. Характерна также прозрачность в наиболее тонких местах черепка. Состоит фарфор из смеси различных сортов глины и из просвечивающей глазури, которой покрыт черепок. Если дважды обожженная фарфоровая масса оставляется без глазури, как было принято на некоторых фарфоровых заводах при изготовлении мелкой пластики, медальонов, реже посуды, то такой фарфор называется бисквитным.

Также были обозначены виды фарфора. Оказалось, что различают фарфор твердый и “мягкий”, фарфор восточный и европейский.

Твердый фарфор или просто фарфор, это однородная, белая, тугоплавкая и звенящая, полупрозрачная масса, покрытая глазурью; более тонкие сорта имеют глазурь из полевого шпата, без извести, благодаря чему получают молочно-матовый тон; Существует и фарфор обожженный и без глазури, но чаще этот материал глазируется, расписывается или покрывается позолотой по глазури или под глазурью.

До появления в Европе твердого фарфора, применялся мягкий. Этот вид , безусловно, уступал по прочности и чувствительности к температурным перепадам. Глазурь давала трещину, если провести по изделию ножом.

Существует мягкий французский фарфор, отличающийся стекловидной массой и хрусталевидной кремнистой глазурью. По внешнему виду наиболее схож с китайским фарфором. 

Английский мягкий или костяной фарфор особенно прозрачен. Благодаря жженой кости, которая входит в его состав становится более твердым, подходит для нанесения позолоты и прочего украшения.

Европейский фарфор отличается от восточного большим количеством каолина (фарфоровая глина и полевой шпат) в своем составе, что придает ему большую прозрачность. Для обжига требует более высокой температуры, что не позволяет сохранить цветную роспись под глазурью. 

Европейский полуфарфор по составу своему ближе к стеклу, а к фарфору относится лишь по внешнему виду. В отличие от европейского фарфора, не требует высокой температуры при обжиге, что позволяет нанести большее количество красок.

Попытки организовать производство фарфора или фаянса в России начались при Петре I. Д.И Виноградову, благодаря долгой научно-технической работе, удалось составить свой рецепт “фарфоровой массы” к середине XVIII века. С царствованием Екатерины Великой, наступил художественный подъем фарфорового производства.

Особое место в классификации фарфора занимает китайский фарфор. История фарфора и история Китая неразрывно связаны. В древности для изготовления посуды в Китае использовали в основном нефрит. Но это был слишком дорогой материал. Результатом долгих поисков китайскими мастерами замены нефрита становится фарфор, материал доступнее и проще в обработке. Нефрит остался в Китае священным камнем, а фарфор практически сразу покорил китайских правителей.

Из всего китайского фарфора особо выделяют белый. Тайна его уникальной хрупкости и в то же время прочности заключается в сырье, из которого он производится. Провинция Цзянси оказалась богата так называемым фарфоровым камнем, горной породой состоящей из кварца и слюды. Преобразуя все компоненты в порошок и добавив каолин, получали массу, которую хранили много лет, чтобы она приобрела необходимую пластичность. Особый матовый блеск достигался нанесением глазури несколькими слоями, разной прозрачности.

Китайский фарфор прославился своей необычайной тонкостью и невесомостью, стенки чашек такие хрупкие, что напоминают яичную скорлупу. Получившая популярность на родине, сначала в высших кругах, а после и среди всего населения, китайская керамика еще до н.э. стала экспортироваться в сначала в Индию, Японию и Африку; и лишь в XVI веке в Европу.

В XV веке производство фарфора осваивают японцы. Их новшеством стало использование золотой росписи по глазури. Но по качеству самого фарфора Китаю не было равных. В XIII веке европейские ювелиры использовали китайский фарфор как драгоценный камень; светские дамы носили фарфоровые бусины на золотой цепочке.

Долгое время европейцы стремились воссоздать китайский фарфор. Но даже каолина, привезённого в Европу в начале ХVI века, оказалось не достаточно для создания фарфора. Его секрет только в начале XVIII в. открыл немецкий ученый. Так был впервые создан белый европейский фарфор. А китайский фарфор так и остался загадкой, как впрочем и весь таинственный и мистический мир Востока.

Потом дети и взрослые - гости Константина - посмотрели мини-выставку работ художника. Оказалось, что Константин Семенов работает не только с фарфором, но любит также писать картины маслом...

И фарфор... Прекрасные работы!

Константин отметил, что художнику по фарфору необходимы следующие знания:
1. О композиции рисунка на фарфоровом изделии;
2. О надглазурном декорировании фарфора;
3. О подглазурном декорировании фарфора.

Способы декорирования:
1. Мазковая живопись;
2. Пейзажная живопись;
3. Техника тампования;
4. Техника аэрографии;
5. Люстровая живопись;
6. Комбинированные способы декорирования.

И важным, конечно, оказалось правильное расположение кисти в руке по отношению к расписываемому предмету!

Гости под руководством художника Константина писали, рисовали фарфоровыми красками на тарелках, кружках, и других предметах
посуды.

Мастер-класс оказался очень увлекательным...

Взрослым гостям тоже было предложено испытать свои силы. Некоторые с удовольствием воспользовались.

Экскурсия закончилась, но расходиться не хотелось... Спасибо Константину за увлекательную и интересную беседу и проведенный мастер-класс.

 

СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТ