Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ О мероприятиях \ Учебная практика. Пленэр, часть 2. Усадьба Коломенское

Учебная практика. Пленэр, часть 2. Усадьба Коломенское

« Назад

Учебная практика. Пленэр, часть 2. Усадьба Коломенское  09.08.2016 16:03

От экскурсовода мы узнали, что музей-заповедник занимает территорию более 260 га. Архитектурный ансамбль бывшей загородной царской резиденции сохранил первоначальную планировочную структуру и неповторимый архитектурный облик.

...Осенью 1666 г. в далёких густых лесах по рекам Оке, Угре и Жиздре плотничьи артели стали валить столетние деревья и распиливать их... Так заготовлялись материалы для сооружения дворца в царской усадьбе — подмосковном селе Коломенское.

Новый дворец строился не на пустом месте. Село Коломенское упоминается ещё в завещании Ивана Калиты (1328 г.) в числе его родовых сёл. Согласно преданию оно было основано в конце 1230-х гг. жителями Коломны, бежавшими от нашествия Батыя (1237—1238 г.г.).

Нельзя с уверенностью сказать, что в Коломенском в XIV в. уже стояли великокняжеские хоромы. Но это вполне возможно, ибо, помимо своих хозяйственных отраслей, Коломенское привлекало к себе князей и своей местностью, удобной для охоты, особенно соколиной.

Художественный облик Коломенского начинает складываться со второй четверти XVI в. В 1532 г. Василий III, большой любитель «княжеских прохлад» (охоты) и загородных построек, воздвиг в Коломенском над самым обрывом к реке чудесную церковь Вознесения.
Вот что писал по поводу коломенского шедевра французский композитор Берлиоз: «Ничто меня так не поразило в жизни, как памятник древнерусского зодчества в Коломенском... Я видел Страсбургский собор, который строился веками, я стоял вблизи Миланского собора, но кроме налепленных украшений я ничего не нашёл. А тут передо мной предстала красота целого. Во мне всё дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и долго стоял ошеломлённый». Действительно, эта постройка, как бы оправдывая своё название, неудержимо возносится ввысь.

2016 - Пленэр - Коломенское - 1   Храм Вознесения стоит на подклете (Подклет - в русской каменной и деревянной архитектуре нижний этаж жилого дома или храма, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение). К нему с трёх сторон идут широко раскинувшиеся крыльца с рундуками (площадками), позднее получившие кровли. Этот храм воспроизводит в камне формы деревянных шатровых церквей, издревле существовавших в русском народном зодчестве. Столпообразный храм Вознесения, представляет собой единый вертикальный массив большой высоты (около 70 м); суживаясь, здание переходит в стройный шатёр, увенчанный небольшим барабаном, с почти не заметной снизу маленькой главкой. Привычные алтарные апсиды — отсутствуют.

Строитель храма неизвестен, но на основании стилистического анализа не приходится сомневаться, что он был русским. Сооружение храма такой формы и такой высоты было в те времена сопряжено с большими трудностями. Но задача была разрешена блестяще, и постройка безымянного мастера наглядно говорит потомству о высокой технике русского строительного искусства в XVI в. (Интересная особенность: для удобства ремонта зодчий устроил в толще стены хорошо освещённую лестницу; переходя у основания шатра в железную цепь стремянку, она позволяет подниматься до самого креста, где некогда была наблюдательная вышка. Таким образом, в старину Вознесенская церковь играла роль сторожевой башни, с которой о приближении врага давался сигнал — днём дымом, ночью пламенем).

Во всём основном церковь Вознесения, глубоко заложенный фундамент которой опирается на дубовые сваи, сохранилась хорошо и дошла до нас без существенных изменений. Разве что, первоначально её наружная отделка была построена на сочетании красного цвета с белым, побелка стен относится к более позднему периоду...

Коломенское также славилось своим деревянным «Дворцом — сказкой», за величину, яркость и красочность образа, получившего имя — восьмое чудо света (был разобран из-за ветхости в 1768 г.). В 1770 г. на берегу Москвы — реки был выстроен дворец для Екатерины II, разрушенный французами в 1812 г., а в 1825 году его сменило ещё одно царское жилище, которое также не сохранилось.

2016 - Пленэр - Коломенское - 2 - Общий вид архитектурного ансамбля в Коломенском   Общий вид архитектурного ансамбля в Коломенском

2016 - Пленэр - Коломенское - 3 - Работа на пленере, после экскурсии, началась...   Работа на пленэре, после экскурсии, началась...

На всех пленэрных занятиях мы старались найти самую живописную точку, с которой бы открывался прекрасный вид на окрестности Коломенского, садились на походные стульчики или мягкую травку, доставали коробочки с пастелью, акварелью, гуашью... и погружались в процесс рисования. Время пролетало незаметно, в тени деревьев, под песни маленьких птичек в пространстве вдохновения.

2016 - Пленэр - Коломенское - 5 - Прекрасный вид на Москву   Прекрасный вид на Москву

2016 - Пленэр - Коломенское - 6 - Багринцева Елена за работой над акварельным этюдом...   Багринцева Елена за работой над акварельным этюдом...

2016 - Пленэр - Коломенское - 7 - Творчество на пике вдохновения...   Творчество на пике вдохновения...

2016 - Пленэр - Коломенское - 8 - Лена Багринцева показывает свою работу   Лена Багринцева показывает свою работу

2016 - Пленэр - Коломенское - 9 - Этюд Местюковой Екатерины «Парк в Коломенском»   Этюд Местюковой Екатерины «Парк в Коломенском»

2016 - Пленэр - Коломенское - 10 - Брындин Всеволод, «Коломенское», акварель   Брындин Всеволод, «Коломенское», акварель

2016 - Пленэр - Коломенское - 11 - Работа преподавателя, Храм Вознесения, акварель   Работа преподавателя, «Храм Вознесения», акварель

2016 - Пленэр - Коломенское - 12 - Работа преподавателя, Деревья в «Коломенском», акварель   Работа преподавателя, Деревья в «Коломенском», акварель